Какая конфигурация подходит
Всё зависит от формата заведения. Современные ресторанные концепции чаще предполагают контактные витрины, где продукция выложена на уровне глаз покупателя. Главное, что нужно учитывать, — это удобство для гостя и эмоциональную составляющую.
Лилия Низамова
Гастрономический журналист, создатель Телеграм-канала @GourmetClubEkb
Всегда цепляет первое впечатление. Ты заходишь и сразу понимаешь: тут вкусно. Например, в ресторане Cibo пока витрины нет, но они всё равно выкладывают в зале свежие круассаны в красиво расставленных стеклянных куполах-тортовницах. Это продает лучше любого официанта, лучше плоского бумажного меню, даже если его отснял хороший фуд-фотограф. У гостя нет разочарования, что его блюдо в стоп-листе, он сразу видит, что еще можно взять. Вертикальные витрины, как мне кажется, сегодня работают хуже, чем те, в которых горизонтальная выкладка на уровне глаз гостя.
Определитесь, как вы хотите выстроить общение персонала с гостями. Нужна ли между ними какая-то преграда или витрина должна быть максимально низкой, чтобы человек за ней был открыт, а десерты мог увидеть любой человек, даже маленький.
Юлия Коган
Собственник бутик-кафе «Кондитория»
Не забываем, что основные потребители сладостей — это девочки и дети. Рекомендую провести эксперимент и проследить, куда падает глаз посетителя в первую очередь. И так определить самое привлекательное место на вашей витрине. И на это место ставить то, что хотим продать: либо новинки, либо сезонное предложение, либо самый маржинальный товар.
Как оформить продающую витрину
Затраты на витрину оправданы, если грамотно ее наполнить. О гигиеническом минимуме мы уже говорили, теперь — об эстетике и маркетинговых фишках: создании эффекта эксклюзива, игры с гостем, ощущения динамики и жизни.
Юлия Коган
Собственник бутик-кафе «Кондитория»
В мерчандайзинге очень важен ритм. Если в витрине каждого вида десерта по четыре штуки — это смерть, статика не продает. Нашему глазу нужен ритм, динамика. Если медовиков будет стоять пять, захеров — три, тирамису — два, а манго — один — это прикольно, будет интуитивно понятно, что десерты не застаиваются. Важно также цветовое восприятие.
По опыту хозяйки «Кондитории», синие десерты, или слишком бледные, или кислотная цветовая палитра вызывает у людей ассоциации с чем-то несъедобным, мозг их отторгает. Хороши цвета, которые ассоциируются с едой, — карамельный, шоколадный, желто-красная гамма.
Лилия Низамова
Гастрономический журналист, создатель Телеграм-канала @GourmetClubEkb
Есть витрины, которые выглядят как в ювелирном магазине. Такая была в Le Grand Café в «Покровском пассаже»: десертов немного, они лежат просторно, есть ощущение некой эксклюзивности. А в кондитерском бутике Defrain две витрины с шоколадными конфетами разных форм и размеров: ты еще не знаешь, какие начинки внутри, но любуешься, и без покупок уйти трудно. А в бистро June универмага «Большой» каждый сезон экспозиция меняется. Они придумывают новые десерты с определенной темой, например, сейчас посвящены знаменитым фильмам.
На витрине обязательны ценники, чтобы соблюдать требования статьи 10 Закона о правах потребителей: информация на ценнике должна быть достоверной и понятной, чтобы сообщить гостю стоимость товара и помочь сделать выбор.
Юлия Коган
Собственник бутик-кафе «Кондитория»
Без ценников витрина выглядит странно, это какая-то ненужная бутиковость. Он должен быть четкий, написан не от руки, с максимально полным составом, желательно, чтобы и аллергены были прописаны. В Германии, например, для этого принята цифровая система, где 1 — это соя, 2 — все виды орехов... Еще меня напрягает, когда в кондитерской витрине много визуального шума: тейбл-тенты с акциями, растения, шоколадки-печеньки-баночки. Вся эта шелуха отвлекает внимание от самих десертов. Потребителю становится сложно ориентироваться.
В витринах хороша некоторая аскетичность, когда внимание притягивает ключевой продукт — десерт. Это упрощает гостю выбор и делает его более приятным.
Главное, чтобы при взгляде на витрину жить хотелось — резюмируют эксперты. Витрина должна быть не унылой и тусклой, а с приятным освещением и наполненностью качественным красивым продуктом. Тогда и работать она будет как хороший инструмент продаж.