Полезное

Если десерты на витрине размещены грамотно, то она продает лучше, чем иллюстрированное меню, и даже, чем живой официант. Для этого витрина должна выглядеть безупречно и показывать товар во всей красе. Как этого добиться?

 

Красивая витрина, которая демонстрирует аппетитные десерты и выпечку — это сердце любой кондитерской, кофейни или пекарни. Но даже в крупном ресторане, который делает основную прибыль на других блюдах и алкоголе, «сладкая» точка притяжения важна — она создает настроение гостям на входе, заставляет задержаться в заведении подольше, а уход гостя завершает на позитивной ноте, вызывающей желание вернуться снова. 

Если вкусная еда и хорошая подача — это история про эмоции, то сладкое — про эмоции в квадрате, связанные с самыми нежными детскими воспоминаниями.

Если площадь заведения позволяет, можно разместить две витрины, как это сделано в Grand Buffet Ekaterinburg. Первая витрина расположена у входа — для выпечки навынос. Гости приходят, видят круассаны, «кавалеры», бриоши. После основного обеда или ужина гости выходят из зала с уже сформированным решением купить что-то вкусненькое с собой. Вторая витрина находится в зоне бара — там грамотная подсветка, выложены слойки, франжипаны, канелли, торты, медовики.

Также витрина помогает продать новое блюдо, еще незнакомое гостю. Лилия вспоминает, как в 2022 году в сети кофеен Engels появились остромодные квадратные круассаны. За ними охотились все «фуди» города (от англ. food — человек, который относится к потреблению еды как к хобби, удовольствию и возможности отведать новые вкусы).

Как акции помогают повышать продажи в общепите

Чтобы кондитерская витрина работала, нужны немалые вложения не только в ее покупку, но и в дальнейшее техническое обслуживание, уход и гигиену: витрина должна быть идеально чистой, выкладка — совершенной, а состояние блюд — безупречным.

Как выбрать

На рынке оборудования представлены сотни моделей разных производителей, например, EQTA, «Полюс», Adagio, JBG и Unis Cool. Витрины бывают разного функционала, конфигурации и дизайна: вертикальная, горизонтальная, настольная, напольная, открытая, закрытая.

Выбор витрины зависит от помещения, от первоначального проектирования, от бизнес-модели, от типа продукции и от того, какие температурные условия требуются для этих позиций.

 

Для нежных пирожных или тортов с кремовым покрытием лучше выбрать витрину со статическим охлаждением: продукты в ней не заветриваются. Шоколад или шоколадные конфеты требовательны не только к температуре, но и к уровню влажности. Для выпечки обычно выбирают нейтральные витрины без охлаждения, но с деревянным реечным поддоном и лотком для сбора крошек.

   
   
   
   
   
Тип десертов Оптимальный режим
Торты, пирожные От +1 до +8 °С
Шоколад, шоколадные конфеты От +10 до +15 °С при уровне влажности 50%
Бисквиты с отделкой из фруктов и крема +4 °С
Сладости без крема, выпечка4 Не выше +18 °С

 

Выбирайте производителей, у которых есть сервис в вашем городе, и обязательно заложите расходы на ТО, чтобы примерно раз в месяц специалист приезжал и проверял исправность витрины. Иначе она и товар испортит, и сама выйдет из строя.

 

Еще советуем обязательно приехать в заведение, включить витрину, поставить туда свою продукцию и наблюдать, как она себя будет чувствовать. Только потом можно принимать решение о покупке. 

 

Какая конфигурация подходит

Всё зависит от формата заведения. Современные ресторанные концепции чаще предполагают контактные витрины, где продукция выложена на уровне глаз покупателя. Главное, что нужно учитывать, — это удобство для гостя и эмоциональную составляющую.

Лилия Низамова
Гастрономический журналист, создатель Телеграм-канала @GourmetClubEkb

Всегда цепляет первое впечатление. Ты заходишь и сразу понимаешь: тут вкусно. Например, в ресторане Cibo пока витрины нет, но они всё равно выкладывают в зале свежие круассаны в красиво расставленных стеклянных куполах-тортовницах. Это продает лучше любого официанта, лучше плоского бумажного меню, даже если его отснял хороший фуд-фотограф. У гостя нет разочарования, что его блюдо в стоп-листе, он сразу видит, что еще можно взять. Вертикальные витрины, как мне кажется, сегодня работают хуже, чем те, в которых горизонтальная выкладка на уровне глаз гостя.

Определитесь, как вы хотите выстроить общение персонала с гостями. Нужна ли между ними какая-то преграда или витрина должна быть максимально низкой, чтобы человек за ней был открыт, а десерты мог увидеть любой человек, даже маленький.

Юлия Коган
Собственник бутик-кафе «Кондитория»

Не забываем, что основные потребители сладостей — это девочки и дети. Рекомендую провести эксперимент и проследить, куда падает глаз посетителя в первую очередь. И так определить самое привлекательное место на вашей витрине. И на это место ставить то, что хотим продать: либо новинки, либо сезонное предложение, либо самый маржинальный товар.

Как оформить продающую витрину

Затраты на витрину оправданы, если грамотно ее наполнить. О гигиеническом минимуме мы уже говорили, теперь — об эстетике и маркетинговых фишках: создании эффекта эксклюзива, игры с гостем, ощущения динамики и жизни.

Юлия Коган
Собственник бутик-кафе «Кондитория»

В мерчандайзинге очень важен ритм. Если в витрине каждого вида десерта по четыре штуки — это смерть, статика не продает. Нашему глазу нужен ритм, динамика. Если медовиков будет стоять пять, захеров — три, тирамису — два, а манго — один — это прикольно, будет интуитивно понятно, что десерты не застаиваются. Важно также цветовое восприятие.

По опыту хозяйки «Кондитории», синие десерты, или слишком бледные, или кислотная цветовая палитра вызывает у людей ассоциации с чем-то несъедобным, мозг их отторгает. Хороши цвета, которые ассоциируются с едой, — карамельный, шоколадный, желто-красная гамма.

 

 

 

Зеленые десерты продаются хуже, чем красные и желтые, даже если в названиях присутствуют слова слова «юдзу» и «лайм»

 

Лилия Низамова
Гастрономический журналист, создатель Телеграм-канала @GourmetClubEkb

Есть витрины, которые выглядят как в ювелирном магазине. Такая была в Le Grand Café в «Покровском пассаже»: десертов немного, они лежат просторно, есть ощущение некой эксклюзивности. А в кондитерском бутике Defrain две витрины с шоколадными конфетами разных форм и размеров: ты еще не знаешь, какие начинки внутри, но любуешься, и без покупок уйти трудно. А в бистро June универмага «Большой» каждый сезон экспозиция меняется. Они придумывают новые десерты с определенной темой, например, сейчас посвящены знаменитым фильмам.

На витрине обязательны ценники, чтобы соблюдать требования статьи 10 Закона о правах потребителей: информация на ценнике должна быть достоверной и понятной, чтобы сообщить гостю стоимость товара и помочь сделать выбор.

 

Юлия Коган
Собственник бутик-кафе «Кондитория»

Без ценников витрина выглядит странно, это какая-то ненужная бутиковость. Он должен быть четкий, написан не от руки, с максимально полным составом, желательно, чтобы и аллергены были прописаны. В Германии, например, для этого принята цифровая система, где 1 — это соя, 2 — все виды орехов... Еще меня напрягает, когда в кондитерской витрине много визуального шума: тейбл-тенты с акциями, растения, шоколадки-печеньки-баночки. Вся эта шелуха отвлекает внимание от самих десертов. Потребителю становится сложно ориентироваться.

В витринах хороша некоторая аскетичность, когда внимание притягивает ключевой продукт — десерт. Это упрощает гостю выбор и делает его более приятным.

Главное, чтобы при взгляде на витрину жить хотелось — резюмируют эксперты. Витрина должна быть не унылой и тусклой, а с приятным освещением и наполненностью качественным красивым продуктом. Тогда и работать она будет как хороший инструмент продаж.


 
 
 

 

 

В продуктовых магазинах и супермаркетах особую роль играет именно холодильное оборудование. С его помощью сохраняются продукты питания не только на внешний вид, но также и на вкусовые качества. С их помощью покупатели могут полноценно увидеть то, что они покупают, а также увидеть замороженные продукты вблизи. Именно поэтому покупать следует не только качественное торговое холодильное оборудование, но также и следить за процессом эксплуатации. Повышенное внимание за работой устройств не только продлит срок эксплуатации, но также оно будет работать правильно. К подобному торговому оборудованию можно отнести стеллажи и холодильные витрины. Если придерживаться всех правил эксплуатации, то можно обеспечить бесперебойную работу устройств на длительное время. При этом необходимость ремонта будет полностью исключена.

Главные требования к эксплуатации

Если вы хотите правильно эксплуатировать холодильное оборудование, то для этого требуется знать некоторые правила, которые достаточно простые. Персонал магазина их также должен придерживаться, ведь они непосредственно будут постоянно им пользоваться. Холодильные витрины должны устанавливаться только в сухих местах, а также в прохладных. На него также не должны попадать прямые солнечные лучи, а конденсатор должен иметь прямой доступ к воздуху, который должен находиться вокруг холодильного оборудования. Понижение давления конденсации обеспечит повышение холодопроизводительности и увеличит эконмический эффект. Если же температура окружающего воздуха будет составлять более +35°С, то тогда устройство автоматически отключается и продукты будут размораживаться. В таком случае устройство сберегает свою работоспособность, а иначе оно может сломаться.

Торговое холодильное оборудование должно устанавливаться в зависимости от расположения двери и окон. Вот так дверцы в холодильниках не должны открываться в сторону к тепловому воздуху. Отопительные приборы должны располагаться в двух метрах от оборудования и больше. Для холодильного оборудования со встроенным холодильным агрегатом требуется обеспечить доступ к машинному отделению, чтобы не было проблем с перегревом и не было потерь холода. Персонал магазина должен следить за чистотой и холодильные агрегаты всегда должны быть в чистоте. Благодаря последнему требованию также продлевается срок эксплуатации. Уборка проводится слегка влажной фланелевой тканью, которая будет бережно ухаживать за поверхностью, а после нужно вытереть насухо всю влажную поверхность. Внутреннюю уборку следует проводить каждую неделю и лучше всего это делать мылом, а после насухо вытирать.

Особое внимание следует обратить для выкладывания товара в холодильное оборудование. Их нужно укладывать там, чтобы расстояние то стенок и стекла составляло больше 10 см. Если же не придерживаться данного требования, то это повлияет на температурный режим и приведет к преждевременному выходу из строя холодильного оборудования.

Условия пользования холодильными шкафами

Холодильные шкафы являются востребованным торговым оборудованием, которые имеют вертикальную конструкцию. За счет этого они не только сберегают продукт питания, но также обеспечивают его демонстрацию. Чаще всего такие шкафы выпускаются со стеклянной дверью, но также они могут быть с глухой дверью. Холодильные шкафы со стеклянными дверцами подходят для торговых залов, а вот с глухой дверью – для подсобных помещений. Если придерживаться правил эксплуатации, то это позволит дольше сберегать продукты питания, а также это обеспечит долговечность работы устройства.

Продукцию в холодильники загружают только после того, как будет запущена система, а также достигается требуемый режим работы. Тут следует настроить необходимую температуру охлаждения. Связано это с тем, что холодильные шкафы не предусмотрены для того, чтобы охлаждать продукцию. Они нужны для того, чтобы сберегать уже заранее охлажденные продукты питания. Нужно не только придерживаться расстояния до стенок холодильника, но также и следить за уровнем снега, который образуется на испарителе. Он должен быть не больше 3 мм.

Как уже отмечалось, то холодильное оборудование должно сберегаться в полной чистоте. Также нужно сберегать в чистоте все полки и решетки, чтобы на них не собиралась грязь. Именно для этого их требуется промывать водой и не слишком агрессивными моющими средствами, чтобы они не разрушали верхний защитный слой. Именно поэтому такие устройства моют обычным мылом, а после досуха протирают. Если была замечена утечка хладагента, то тогда запрещается включать устройство. Также загружаемая продукция должна быть в пределах нормы, чтобы не превышала рекомендуемые значения. 
Читать полностью: https://yablor.ru/blogs/pravila-ekspluatacii-i-uhoda-za-mag/5632175

Самым простым элементом торгового оборудования является полка — мебельное изделие с горизонтальной основой и без передней стенки, которое служит для размещения различных предметов.

Подробнее...

Всем привет! Сегодня поговорим о том, как начать свой бизнес с нуля и даже без денег. Многие скажут, что это нереально, но я вам скажу, что более чем. В этой статье расскажу, как это сделать, приведу примеры 28 бизнес-идей без вложений, которые пришли в голову и пообщаемся на эту тему в комментариях.

Подробнее...

Перед каждым предпринимателем, который открывает магазин, возникает вопрос о выборе торговой мебели и прочего торгового оборудования.

Подробнее...